Эксперт по России
Места, которые вы посетите: Анадырь, Баренцево море, Восточно-Сибирское море, Земля Франца-Иосифа, Карское море, Море Лаптевых, Мурманск, Мыс Дежнёва, Новая Земля, Новосибирские острова, Остров Айон, Остров Врангеля, Остров Итыгран, Остров Колючин, Северная Земля, Село Уэлен
ПРОГРАММА ТУРА
Россия контролирует один из крупнейших морских путей в мире. Внутри страны он известен как Северный морской путь, в то время как в остальном мире его называют Северо-Восточным проходом. До сих пор лишь немногим экспедиционным судам удавалось пройти этим путем. Однако в настоящее время изменения ледовых условий в летние месяцы таковы, что этот исторический и крайне привлекательный морской маршрут стал доступен для некоторого количества специально оборудованных экспедиционных кораблей. Мы приглашаем Вас присоединиться к нашей исторической экспедиции по Северному морскому пути. Коренные народы северного побережья Сибири, несомненно, были знакомы с отдельными участками этого морского прохода, но только в 1878-1880 годах шведскому исследователю Адольфу Эрику Норденшёльду удалось пройти весь маршрут целиком. Ранним попыткам найти этот проход, предпринимавшимся с XVI века, препятствовали ледовые или политические условия, либо то и другое одновременно. Российская империя тогда расширялась на восток, и попытки проконтролировать и обложить налогом процветающую торговлю пушниной привели к запрету всего иностранного судоходства в этом регионе с 1616 по 1753 год. Оживление коммерческого интереса к этому морскому маршруту произошло в конце XIX века, когда несколько торговых кораблей достигли великих сибирских рек Обь и Енисей и запустили торговлю с внутренними регионами страны. Тогда выяснилось, что сплавлять строевой лес, меха, золото и зерно вниз по течению этих рек гораздо проще, чем доставлять их наземным маршрутом на западные рынки. В 1914-15 годах ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» Российского императорского флота совершили второй транзит по Северному морскому пути в попытке привести этот морской проход в состояние, пригодное для судоходства в стратегических целях. В 1932 году Советский Союз учредил Администрацию Северного морского пути. Возглавил ее Отто Шмидт, основавший большое количество полярных научно-исследовательских и метеорологических станций как на сибирском побережье, так и на островах, лежащих на морском пути. Персонал этих станций не только занимался наблюдением погодных и ледовых условий, но и проводил бесценные исследования птиц, растений и животных Арктики. В зените могущества Советской власти большие конвои из кораблей, сопровождаемых мощными ледоколами, бороздили северные воды, доставляя необходимые товары в восточные регионы страны. Коллапс Советского Союза в начале 1990-х положил конец использованию Северного морского пути, и состояние флота пришло в упадок. Тем не менее, в настоящее время происходит возрождение интереса в этом морском маршруте, соединяющем Атлантический и Тихий океаны, со стороны международных морских компаний, поскольку его использование обещает существенную экономию как времени, так и топлива. Наш корабль «Академик Шокальский» не является новичком на этом маршруте, поскольку он ходил по нему в составе советских конвоев в конце 1980-х и недавно совершил аналогичное путешествие без сторонней помощи. Мы приглашаем Вас присоединиться к нашему путешествию по Северному морскому пути, узнать историю становления этого маршрута и посетить множество островов, лежащих на его пути.
День 1. Мурманск
Посадка на корабль «Spirit of Enderby» в порту Мурманска. Отправление. Знакомство с кораблем и его экипажем. Ночь на корабле.
День 2. Баренцево море
Это море было названо в честь голландского мореплавателя и первооткрывателя Виллема Баренца, который исследовал этот регион в ранках двух арктических экспедиций 1594 и 1596 года. Во время морской навигации мы будем наблюдать за морскими млекопитающими и, конечно же, за морскими птицами.
День 3. Баренцево море
См. программу дня 02.
День 4. Земля Франца Иосифа
Этот огромный, состоящий из 192 островов архипелаг находится всего в десяти градусах широты от Северного полюса. Острова получили свое название в 1870 году в честь австро-венгерского императора, потому что они были открыты австро-венгерской экспедицией Пайера и Вайпрехта, искавших проход по Северному Морскому пути. Во время нашего пребывания у берегов архипелага мы планируем многочисленные высадки на сушу для изучения арктической флоры и фауны.
День 5. Земля Франца Иосифа
См. программу дня 04.
День 6. Земля Франца Иосифа
См. программу дня 04.
День 7. Карское море
Карское море является одним из самых холодных морей России. Географически оно расположено между архипелагами Новая Земля, Земля Франца Иосифа и Северная Земля.
День 8. Карское море
См. программу дня 07.
День 9. Архипелаг Северная Земля
Архипелаг Северная Земля находится на границе Карского моря и моря Лаптевых и являются продолжением полуострова Таймыр. Эти острова были неизвестны науке вплоть до своего открытия в 1914-15 годах экспедицией русского исследователя Вилькицкого. Их поверхность покрыта мощным ледяным панцирем, с глубокими ледниками и величественными ледниками, что делает этот архипелаг особенно привлекательным для круизов. Также здесь имеется большой выбор доступных для наблюдения арктических млекопитающих, включая белых медведей, песцов, арктических беляков и моржей.
День 10. Архипелаг Северная Земля
См. программу дня 09.
День 11. Архипелаг Северная Земля
См. программу дня 09.
День 12. Море Лаптевых
Море Лаптевых ограничено полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке. Только в этом море обитает особый подвид моржей, лаптевский морж, представителей которого мы постараемся увидеть.
День 13. Море Лаптевых
См. программу дня 12.
День 14. Новосибирские острова
Новосибирский архипелаг, обозначающий границу между Восточно-Сибирским морем и морем Лаптевых, состоит из трех главных островных групп: Южной, Центральной (острова Анжу) и Северной (острова Делонга). Эти острова практически не исследованы и не обитаемы, если не считать нескольких исследователей на паре метеорологических станций. Во время серии высадок на этих островах мы займемся изучением флоры и фауны Арктики.
День 15. Новосибирские острова
См. программу дня 14.
День 16. Восточно-Сибирское море
Именно в этом море корабль «Жанетта» под управлением Джона Вашингтона Делонга был зажат льдинами, дрейфовал, был раздавлен и затонул в 1881 году. Обломки «Жанетты» были найдены у берегов Гренландии в 1881 году, что подало Нансену идею известной экспедиции 1893-96 годов на корабле «Фрам».
День 17. Медвежьи острова
На этом малоизвестном и редко посещаемом архипелаге нет постоянных поселений. Медвежьи острова покрыты тундрой и, как следует из названия, является местом обитания большой популяции белых медведей.
День 18. Остров и село Айон
Этот остров и одноименная деревня служат домом для небольшой группы чукотских оленеводов. Во время высадки мы сможем насладиться их гостеприимством и узнаем много интересного о ведении оленеводческого хозяйства.
День 19. Восточно-Сибирское море
Восточно-Сибирское море занимает пространство между Новосибирскими островами и островом Врангеля. В него впадают три крупные сибирские реки – Индигирка, Алазея и Колыма. Именно в этом море в 1934 году застрял во льдах и затонул советский пароход «Челюскин», на борту которого находилось сто одиннадцать человек.
День 20. Остров Врангеля
Остров Врангеля является одним из тех островов, оценить которые можно только посетив их. Он является федеральным природным заповедником с международным значением, а также включен в список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Значимость этого острова обусловлена большим количеством берлог белых медведей на его территории. Также остров является местом последней посадки для перелетных птиц, мигрирующих в северном направлении. Каждое лето тысячи птиц прилетают себя для размножения, включая белых гусей, полярных сов, поморников, полярных крачек, а также розовых, вилохвостых и белых чаек.
День 21. Остров Врангеля
См. программу дня 20.
День 22. Остров Врангеля
См. программу дня 20.
День 23. Остров Колючин
Ранним утром наш корабль пройдет вблизи места зимовки в 1878 году шведского исследователя Арктики Адольфа Эрика Норденшёльда. Позднее мы планируем совершить утреннюю высадку на острове Колючин, где посетим заброшенную исследовательскую и метеорологическую станцию. Здесь есть несколько потрясающих птичьих утесов, где можно сделать отличные фотографии тупиков, кайр и чаек.
День 24. Мыс Дежнёва и деревня Уэлен
Рано утром мы побываем на мысе Дежнёва, самой восточной точке Евразийского континента. А во второй половине дня мы посетим расположенную неподалеку деревню Уэлен. Здесь Вы сможете насладиться гостеприимством местных жителей, преимущественно чукчей, посмотрите культурное шоу и посетите мастерскую, специализирующуюся на резьбе по кости.
День 25. Китовая аллея и горячие источники Гильмимыл
Сегодня мы посетим Китовую аллею на острове Итыгран, один из самых значительных и интригующих археологических сайтов в Арктике. А во второй половине дня мы планируем высадку в районе термальных источников Гильмимыл.
День 26. Бухта Преображения
Во время пересечения Анадырского залива у нас будет возможность наблюдать за морскими птицами, увидеть морских млекопитающих и послушать лекции наших гидов-натуралистов. Во второй половине дня мы отправимся на зодиаках исследовать величественные прибрежные скалы бухты Преображения, где гнездится множество морских птиц, таких как толстоклювые кайры, большие конюги, белобрюшки, топорки и ипатки.
День 27. Анадырь
По прибытии в порт мы позавтракаем, пройдем необходимые таможенные формальности и, сойдя с корабля, отправимся на трансфере в аэропорт.
В стоимость включено:
- Размещение на корабле в выбранном типе каюты
- Полный пансион
- Экскурсии на зодиаках по программе
- Трансферы на встречу и проводы
Дополнительно оплачивается:
- Перелет СПб - Мурманск, Анадырь - СПб
- Местные сборы (около 500 USD)
- Чаевые и прочие личные расходы
- Размещение в отеле до или после круиза
- Страховка
Вниманию агентств: уточняйте, пожалуйста, размер комиссии!